Выбираем ИТ-решение для микрофинансовой организации

Выбираем ИТ-решение для микрофинансовой организации

Несмотря на наличие корня «микро» в термине «микрофинансовые организации», объемы документации и процессов, протекающих в таких компаниях, маленькими не назовешь. Реагирование на заявки, подготовка анкет, анализ заемщиков, слежение за счетами клиентов, бухгалтерский учет, взаимодействие с коллекторскими службами – все это требует внимания и немалых временных затрат. Чтобы не допустить ошибок (а они здесь не нужны, ведь речь идет о работе с деньгами) и сделать деятельность компании максимально эффективной, необходимо подумать об автоматизации процессов, протекающих в МФО.

Реализуется это при помощи специального ПО. Это могут быть отдельные программы, решающие конкретные задачи или некий перечень проблем, CRM-системы, требующие наличия собственного сервера, либо облачные решения, для использования которых нет необходимости в закупке дорогостоящего оборудования. Такое ПО подходит для компаний с различным профилем: выдача займов, истребование долгов, ломбард и пр.

Давайте рассмотрим некоторые примеры программ и решений для автоматизации работы МФО и разберемся с их особенностями.

«Моя МФО» – решение для работы микрофинансовых организаций на территории России и Казахстана с поддержкой перехода на ЕПС и ОСБУ

«Моя МФО» – многофункциональная программа для организации работы микрофинансовых организаций. Это одно из немногих решений на рынке, работающих на базе 1С, которое поддерживает переход на Единый план счетов и отраслевые стандарты бухгалтерского учета (ЕПС и ОСБУ).

Среди особенностей программы стоит выделить наличие версий для работы на рынках Российской Федерации и Казахстана.

Программа включает множество модулей, позволяющих автоматизировать основные процессы в МФО разных типов (включая ломбарды). Среди них:

  • Автоматизация приема и обработки заявок от клиентов. С помощью «Моя МФО» вы значительно ускорите процессы оформления сделки. Программа автоматически производит проверку обратившегося в компанию клиента в Бюро Кредитных Историй, по сайтам УФМС, ФССП, Скориста и пр.
  • Отслеживание состояния текущих займов. В ПО организован учет выполнения обязательств заемщика и интеграция данных о платежах с бухгалтерскими системами.
  • Формирование отчетности для подачи в ЦБ и других типов документов.
  • Функционал по отслеживанию процессов взыскания задолженностей с клиентов МФО.
  • Организация SMS- и e-mail-рассылок.

Подробнее обо всех возможностях этой программы можно узнать на сайте разработчика. В зависимости от количества приобретаемых лицензий на это ПО вы сможете получить неплохую скидку до 20%.

Программа для МФО, которая может «расти» вместе с вашей компанией

«МФС» – программный комплекс для автоматизации работы микрофинансовых организаций различных профилей. На базе этого ПО разработчиками созданы разноплановые решения: для организации кредитного цикла в фондах первого уровня, для коллекторских агентств, для организации деятельности любых видов ломбардов и пр.

В программе реализован серьёзный функционал, включающий:

• Проверку клиентов по различным параметрам. Программа производит сверку с БКИ и другими ресурсами. Есть модуль «Финмониторинг», позволяющий проверить заявителя на причастность к экстремистской деятельности или терроризму.

• Возможность обмена данными с ПО 1С:Бухгалтерия различных версий для автоматизации учета.

• Широкие возможности по формированию статистики и подготовке различных типов отчетов.

• Широкий набор подключаемых модулей. Они позволят вам не тратиться сразу на избыточный функционал, и подключать все необходимые возможности по мере необходимости.

Клиентам, рассматривающим «МФС», доступна облачная версия системы, не требующая разворачивания собственной сложной IT-инфраструктуры. Также есть возможность заказать здесь и сайт для МФО со всем необходимым компании функционалом.

«Микрофинансовая организация» на базе популярной CRM

ООО «Простой софт» предлагает конфигурацию «Микрофинансовая организация», работающую на базе популярной CRM-системы «Учет клиентов». С помощью этого ПО вы сможете автоматизировать учет МФО, что значительно ускорит работу с заказами и повысит эффективность компании.

Среди возможностей конфигурации:

  • Работа с заявками – учет заявок с наглядным отображением их статуса (выделение цветом).
  • Формирование анкеты заемщика с добавлением всех необходимых вам сведений.
  • Учет платежей с автоматическим расчетом необходимых сумм, процентов по займам, пени и пр.
  • Ведение базы данных клиентов и их поручителей с фиксацией информации различного рода.
  • Подготовка отчетов: типовых, созданных разработчиками конфигурации и уникальных, настраиваемых пользователями.

Также имеется возможность установки напоминаний о различных событиях. Конфигурация отличается гибкостью и возможностью подстройки под нужды конкретной МФО. Этому способствует возможность добавления новых таблиц в баз данных и редактирование стандартных, уже имеющихся в системе. Стоимость этого ПО – 8000 рублей.

Поделиться с друзьями
ASTERA