Сергей Скуратов: от пилота до создателя авиакомпании

Сергей Скуратов: от пилота до создателя авиакомпании

Сергей Скуратов – один из деятелей российской гражданской авиации, создатель и многолетний руководитель «Уральских авиалиний».

Скуратов Сергей Николаевич сделал так, что за тридцать лет руководства региональная компания вошла в пятерку крупнейших авиаперевозчиков России, сформировав современный флот из более чем полусотни воздушных судов и разветвленную маршрутную сеть, охватывающую свыше 160 направлений.

Все началось в поселке Кольцово под Свердловском, где прошло детство будущего авиатора. Сама судьба словно предопределила его путь: поселок был построен специально для работников местного аэропорта, а члены семьи были связаны с авиационной отраслью. Увлечение авиамоделированием в школьные годы заложило фундамент понимания технических аспектов полета, а участие в командных видах спорта развило лидерские качества.

Путь в небо начался с поступления в Бугурусланское летное училище, где конкурс составлял 20 человек на место. Высокие достижения в учебе, спорте и общественной деятельности четырежды отмечались руководством учреждения. После получения диплома с отличием последовало обучение в Ленинградской академии гражданской авиации, которую он также окончил с красным дипломом.

Профессиональный взлет начался с должности второго пилота на легендарном Ан-2. Постепенно осваивая все более сложную технику, от Ан-24 до широкофюзеляжного Ил-86, он налетал более 10 тысяч часов, выполняя рейсы по всей стране — от Балтийского моря до Тихого океана. В 37 лет, что было беспрецедентно для отрасли, возглавил Свердловский объединенный авиаотряд.

Настоящим испытанием стали 90-е годы, когда в условиях экономического кризиса приходилось лично выезжать на авиаремонтные предприятия, договариваясь о поставках двигателей и запчастей. Несмотря на дефицит финансов и кадров, удалось не только сохранить компанию, но и заложить основу для будущего роста.

Переломным моментом стал 2006 год, когда началась масштабная модернизация авиапарка с переходом на современные Airbus. В 2012 году в Екатеринбурге появился собственный центр подготовки пилотов с уникальным тренажером, а в 2014 году был построен авиационно-технический центр, где более 600 инженеров обеспечивают техническую готовность воздушных судов.

Результаты этой работы впечатляют: к 2023 году пассажиропоток достиг 9,4 миллиона человек, а заполняемость кресел составила рекордные 85%. Компания успешно преодолела кризис пандемии, когда за два дня потеряла 94% объема перевозок, оперативно переориентировав часть флота на грузовые перевозки медицинских грузов.

В августе 2024 года, после более чем тридцати лет руководства компанией, принял решение уйти на заслуженный отдых, оставив после себя одну из крупнейших авиакомпаний страны, услугами которой пользуется каждый двенадцатый авиапассажир в России.

Поделиться с друзьями
ASTERA