Поэтому необходимо заранее узнать, как обезопасить свою компанию от подобной ситуации, и поможет в этом надежный сервис массовой рассылки email от UniSender https://www.unisender.com/ru/email-delivery/.
Во-первых, нужно изучить законодательство. В 18 статье федерального закона «О рекламе» сказано, что реклама может быть распространена через электросвязи только в том случае, если абонент или адресат предварительно дал на рассылку свое согласие. При этом вы должны при необходимости суметь доказать наличие подобного согласия.
Штраф от ФАС за email-рассылку
Если вы думаете, что подобное никогда не может случиться именно с вами, то сильно ошибаетесь. К примеру, недавно одна из известных туристических компаний («Травелата») получила претензию о спам-рассылке. Ее выдвинул один из подписчиков, который постоянно получал информацию о турах без своего согласия. А это является нарушением закона о спаме.
При этом стоит заметить, что сама компания не создавала email-спам. «Травелата» предоставляла подписчикам несколько возможностей для быстрой отписки:
- приветственное письмо, где можно было отписаться от рассылки;
- в футере всех своих писем добавляла ссылку «Отписаться»;
- после писем или звонков в поддержку отписывала подписчиков самостоятельно.
Но в этом конкретном случае случилось вот что: подписчик пять раз покупал туры, где нужно было снимать предустановленную галочку подписки на рассылки. Travelata предоставляла скриншоты и другие документы, но юристы сказали, что такая галочка доказательством не является.
Как обезопасить свои рассылки?
Чтобы не было проблем, необходимо обратить внимание на следующие советы:
- заранее подготовьте официальное и законное доказательство того, что адресат согласился на получение рассылки;
- нельзя использовать форму, где уже стоит выбранная галочка о согласии на подписку;
- всегда оставляйте копии переписки с подписчиками, а также историю их действий;
- обязательно напишите и разместите на своем сайте пользовательское соглашение и вставляйте ссылку на него в письма;
- в общем договоре должны быть пункты о том, что вы обрабатываете персональные данные клиента, а также документ об информировании пользователя по телефону, электронной почте или через SMS;
- создайте свой стоп-лист тех подписчиков, которые отказались от вашей рассылки;
- следите за тем, чтобы все обращения клиентов с просьбой отписки выполнялись своевременно.
Также не забывайте, что для рассылок можно использовать только легально собранные электронные адреса. В противном случае никакие документы и формы не помогут вам избежать штрафа.
Благодаря сервису UniSender вы можете быстро и без проблем создать любую рассылку для своих клиентов. Вам необходимо всего лишь загрузить базу ваших клиентов, создать тему письма (даже без знания html) и отправить его в систему. Используя инструменты сервиса, помните о важных советах, которые были описаны выше. Помните про закон о спаме и не злите своих подписчиков.