Большинство из тех, кто постоянно пользуется услугами мобильной связи, обычно используют длинные федеральные номера, которые имеют одну очень неприятную особенность: они довольно плохо запоминаются. Это неудивительно, поскольку психологи и физиологи уже давно установили, что человеческая память трудно удерживает объекты, состоящие более чем из семи частей. Во многом именно поэтому МТС, Мегафон, Билайн и другие операторы сотовой связи предлагают своим абонентам номера, состоящие как раз из этого количества цифр.
Конечно, для запоминания номера сотового телефона совсем не обязательно напрягать свою память: в любом, даже самом дешевом мобильном телефоне есть достаточно вместительная телефонная книжка. Тем не менее, во многих случаях прямые номера гораздо удобнее, чем федеральные. Дело в том, что тарифы Мегафон, МТС и других операторов, предполагающие их использование, обычно являются безлимитными, то есть наиболее применимыми в корпоративном обиходе. Если компания приобретает у сотового оператора «безлимитку» с прямыми номерами, то все они различаются между собой только одной или двумя цифрами, и поэтому они прекрасно запоминаются сотрудниками. К тому же, офис-менеджер может гораздо оперативнее осуществлять переключение входящих вызовов на «мобильники» различных сотрудников. Важно также и то, что по прямым номерам гораздо проще вести учет и статистику исходящих звонков (чем нередко занимаются службы безопасности крупных фирм).
В арсенале каждой сотовой компании есть целый набор так называемых «красивых» прямых номеров, которые не только без труда откладываются в памяти, но еще и выполняют немаловажную рекламную функцию. Конечно, операторы сотовой связи отнюдь не бессребреники, и поэтому такие прямые номера обходятся абонентам гораздо дороже обычных, однако, судя по тому, что они пользуются значительным спросом, эти расходы в конечном итоге полностью окупаются.
Наконец, раздумывая, какой же номер себе выбрать, следует учитывать и вот еще какое обстоятельство: прямой номер по своей структуре практически ничем не отличается от обычного стационарного. Этим достаточно часто и успешно пользуются начинающие предприниматели, которые пока не в состоянии снять свой собственный офис или просто еще не успели это сделать. Согласитесь, что «обычный» телефонный номер, указанный, скажем, на визитке, подспудно взывает больше доверия, чем длинный федеральный, явно являющийся сотовым.