«Каждый клиент для нас по-своему уникален», «Мы найдем подход к самому избирательному покупателю», «Индивидуальный подход к заказчику – наш основной принцип». Безусловно, все эти маркетинговые фразы приятно действуют на покупателей и подсознательно улучшают их расположение к Вам. Но ровно до тех пор, пока он не сталкивается с обратным. И тут уж, если вдруг у Вас по какой-либо причине не получается предоставить клиенту 7 красных перпендикулярных линий, из которых две зеленые и еще две прозрачные, будьте готовы к тому, что это обернется абсолютной потерей доверия, и, как следствие, клиент навсегда забудет дорогу к Вашим дверям.
Не секрет, что большинство людей имеют схожую реакцию на определенные условия, и их поведение во многих случаях совпадает. Громкие заявления в духе «Мы заботимся обо всех наших клиентах» хороши только в том случае, когда Вы действительно проводите анализ психологии покупателей.
Как определить психологию Ваших клиентов? Как понять, что влияет на совершение покупки? Как создать атмосферу, подталкивающую покупателей на большие траты?
Давайте для начала разберемся, с помощью чего можно изучать поведение посетителей. В большей степени возможности анализировать своих клиентов зависят от типа магазина.
Интернет-магазинам, к примеру, доступна подробная статистика пользовательских кликов. Каждое действие на сайте сопровождается движением мыши и запоминается роботом для дальнейшего анализа. Последовательность смены страниц, товары, которые вызвали интерес и которые были добавлены в корзину, длительность пребывания на каждой странице, итоговая покупка – все это можно отследить всего лишь по кликам посетителей.
Обычные розничные магазины зачастую в качестве применяемого инструмента называют статистику совершенных транзакций. В таком случае становится доступным лишь некоторая информация – какой товар и в какое время был приобретен. Как же быть с прочими данными – когда пришел посетитель, в каких отделах он побывал, сколько времени провел в магазине? До тех пор, пока не используются инструменты, разработанные специально для анализа поведения покупателей в розничных магазинах, о детальной статистике можно забыть, что, мягко говоря, после огромных затрат на привлечение покупателей не выглядит логичным.
Некоторые компании предлагают своей аудитории оба типа магазинов, и в настоящее время их число растет с каждым днем. И это весьма разумный подход, ведь с развитием технологий все большее число пользователей переходят на более удобные для них платформы, и необходимо создавать комфортные для них условия совершения покупок.
Какой бы магазин Вы не открыли, первое, что необходимо сделать для улучшения качества обслуживания своих посетителей, — это выбрать инструмент для изучения психологии их поведения.
Понимание психологии поведения покупателей с самого начала и до момента оплаты заказа позволило Интернет-продавцам увеличить свою эффективность. Если отследить обновление крупнейших онлайн-магазинов (таких как Amazon. Ebay и Alibaba) за последние несколько лет, можно заметить, как изменялся дизайн сайтов в пользу минимизации кликов. Поведение посетителей на сайте отслеживается настолько внимательно и детально, что Интернет-магазины владеют информацией о каждом пользователе, его интересах, предпочтениях и вкусах и могут создавать персонализированные предложения для конкретного клиента. Обычным магазинам очень непросто противопоставить такому глубокому анализу достойный аналог.
Очевидно, что традиционные розничные магазины могут добиться большего успеха, если у них в руках окажется детальный анализ поведения посетителей. В России на долю этих магазинов приходится около 98% всех продаж. Несмотря на то, что популярность Интернет-магазинов растет огромными темпами, подавляющее большинство покупателей выбирают обычные магазины. Так как же традиционным магазинам получить заветный анализ психологии посетителей?
Оборудование MegaCount разработано и произведено специально для розничных магазинов с целью предоставить им возможность получать детальную информацию о своих покупателях. Система подсчета посетителей MegaCount позволяет автоматизировано получать данные и обрабатывать их с помощью аналитического программного комплекса «Статистика», тем самым получая информативные отчеты о том, когда и какое количество посетителей зашло в магазин, какие области их интересуют, какими маршрутами они двигаются. Отчеты одновременно могут направляться маркетологу, аналитику, менеджеру по продажам и управляющему магазином для принятия эффективных решений по улучшению уровня обслуживания и выстраивания правильной стратегии развития.
Помните, что первый шаг на пути к созданию качественного сервиса для своих клиентов – это выбор правильного инструмента для анализа и изучения психологии их поведения.