Интервью с разработчиком мобильных приложений компании Dg-Mobile.Ru

Мобильный рынок и приложения — всегда актуальная тема, которая пока еще остается для многих из нас не совсем понятной и осязаемой. Практика последних нескольких лет заставила многих разработчиков переориентироваться в своей деятельности и сделать акцент на создании нового продукта – мобильного приложения, который сегодня становится одним из важнейших инструментов продвижения бизнес-проектов. Мы решили поставить все точки над » i «, и взять интервью у руководителя департамента мобильной разработки DG Mobile.

— Павел, здравствуйте.

— Здравствуйте.

— Расскажите, как Вы стали разработчиком мобильных приложений и что вас к этому привело?

— Это один из самых серьезных этапов в моей деятельности. И, если честно, то самый трудный шаг, который мне пришлось сделать. Вся сложность ситуации заключается в нестандартном подходе к реализации поставленных задач. К сожалению, не существует единого плана, как нужно создавать приложения для мобильных устройств. Требуется постоянно искать новые альтернативные совершенные подходы. Именно необходимость постоянно развиваться и профессионально расти заставила меня переключиться на разработку приложений. Пришлось пройти серьезное тестирование и многому обучаться с нуля, но, тем не менее, регулярные тренинги дали положительный результат, сегодня я там, где должен быть.

— Ваша команда полностью сформирована? Как происходит «отбор» талантов?

— Чтобы не ошибиться, и не пропустить «эксклюзив», у нас в агентстве работает специализированная школа, в которой могут пройти обучение все желающие. В процессе мы обращаем внимание на самых выдающихся, тех, кто, возможно, еще и сам не знает о своих скрытых способностях. К концу курса все становится на свои места, и те, кто сумел доказать свой профессионализм, оказываются в одном ряду с нашими специалистами.

Что касается вопроса команды, то здесь невозможно сказать, что нам нужно 5 или 10 человек. Мы стараемся не упустить лучших. Каждая новая идея и новый нестандартный подход к решению задач ценится на вес золота. Поэтому, нет, наша команда продолжает формироваться. Но в силу того, что одни из лучших уже с нами, новичкам будет непросто доказать свою уникальность.

— На разработку, каких мобильных приложений ориентировано Ваше агентство?

— Во-первых, мы всегда ориентируемся на заказчика. Индивидуальный подход к любым поставленным задачам. Во-вторых, мы никогда не разрабатываем шаблонов. Поэтому любое новое приложение – это абсолютно новый эксклюзивный продукт. Ориентируемся на высокое качество. Мы не распыляемся на простые проекты, так как они уже неинтересны пользователям.

— Как происходит процесс разработки? Вы смотрите на уже существующие приложения? Кто придумывает идею, дизайн?

— В первую очередь мы анализируем рынок конкурентов. Ведь наша задача не просто создать некий продукт, а сделать еще «выше», лучше, эффективнее. Дизайн – один из основных моментов в процессе разработки. Это как лицо, визитная карточка. В нем должна быть реализована идея кампании, идея бизнеса, продвигаемого товара или услуги. При этом, пользователю должно быть интересно, просто и легко. Даже самые сложные проекты для разработчика в итоге должны быть простыми в управлении для пользователей. Идея приходит в процессе, здесь учитывается направление деятельности заказчика, на кого ориентирован продукт и т.д. Над разработкой дизайна работают профессиональные дизайнеры, которые занимаются прототипированием и непосредственно реализацией проекта в жизнь.

— Какие проекты чаще всего заказывают клиенты? Что сейчас интересно и актуально для продвижения бизнеса?

— Заказы совершенно разные, порой даже сами удивляемся, насколько разнятся идеи и направления. Нет конкретного направления. Каждое приложение интересно узконаправленной аудитории. Сегодня уже неинтересны универсальные ресурсы, типа «приложение для всех». В последнее время многие интернет-магазины взяли за основу продвижения именно мобильные приложения. Ведь потенциальному покупателю будет достаточно выбрать нужный товар и нажать кнопку «купить». Здесь очень важно сделать продающим дизайн и грамотно подойти к оформлению, интерфейсу и сделать удобной и понятной навигацию ресурса.

— Какие Вы можете дать рекомендации тем, кто планирует самостоятельно разрабатывать приложения? Может, существуют секреты продвижения? Реклама?

— У каждого разработчика свое видение ситуации. Невозможно всех объединить под одной «крышей» и сказать, что делая так и никак иначе, Вы сможете создавать интересные и качественные приложения. Нужно постоянно искать новые идеи, постоянно совершенствовать свои навыки и внедрять какие-то эксклюзивные разработки, которые помогут выделить созданный продукт из тысячи. Насчет продвижения, то это один из сложных этапов. Во многом зависит от того, насколько интересным будет ресурс. Если он действительно стоящий, то сами менеджеры AppStore сделают за Вас рекламу, поместив его в категорию New по выбранной тематике. Это уже большой успех и отличная реклама.

— Какие шансы у нового мобильного приложения попасть сразу в эту категорию?

— Прогнозы не слишком оптимистичные, обычно туда попадают только около 10% новых приложений.

— Ваши приложения попадают в ТОП, в чем секрет?

— Это одно из главных преимуществ нашего агентства. Мы предлагаем своим клиентам несколько вариантов, вернее, пакетов по разработке. Если заказчик останавливается на сотрудничестве именно с нами, то он в любом случае получает в подарок возможность продвижения от 1-го до 3-х месяцев (зависит от тарифа). Секрета нет, мы используем все существующие средства, чтобы из них выбрать максимально эффективные инструменты для разработки конкретного приложения.

— Сколько времени уходит на создание приложения? И сколько по стоимости обойдется разработка?

— Самые простые приложения под уже существующие концепции бизнеса разрабатываются буквально в течение семи дней. Для этого нужно заполнить бриф, чтобы мы сформировали стоимость проекта. Более сложные проекты с разработкой авторского дизайна и предварительной экспертной оценкой процессов могут занять до двух месяцев. Стоимость зависит от того, что хочет получить заказчик.

— Спасибо большое за интервью, успехов в Вашем непростом, но весьма интересном деле.

— Всего хорошего, до свидания.

Поделиться с друзьями
ASTERA