Интернет давно перестал быть просто средством обмена информацией и превратился в крупнейшую торговую площадку, на которой реализуются самые разные товары и web-услуги. Вследствие этого востребованность интернет-маркетинга стала очень высокой.
Основные особенности
Интернет-маркетинг представляет собой комплекс мер, направленных на увеличение количества целевых действий в глобальной сети (подписки, продажи и т. п.). В первую очередь, данная задача решается путем приспособления традиционного маркетинга к глобальной сети, во вторую – путем использования специфических инструментов. Интернет-маркетинг предусматривает выполнение следующих действий:
- Увеличение аудитории онлайн-ресурса за счет поисковой оптимизации, покупки контекстной рекламы и др.
- Удержание посетителей онлайн-ресурса (под этим подразумевается увеличение времени, проведенного ими на вебсайте, рост количества просмотренных каждым посетителем страниц).
- Превращение новых посетителей в постоянных путем их регистрации, подписки на рассылаемые материалы.
- Продажа товаров или услуг. Этот пункт не является обязательным для проектов, которые рассчитаны на монетизацию при помощи рекламы.
Достоинства интернет-маркетинга
По сравнению с традиционным маркетингом у интернет-маркетинга есть целый ряд преимуществ:
- Возможность точного измерения числа посетителей на вебсайте, числа подписчиков, а также объема продаж, выполненных при помощи вебсайта.
- Прозрачность расходов, то есть возможность определения стоимости привлечения одного посетителя, регистрации, совершения продажи и др.
- Управляемость процессов. Под этим понимается возможность контролировать поток посетителей, тестировать эффективность рекламы с четкими результатами.
- Быстрота получения результата. Для покупки трафика в целях продвижения промоматериала и определения полученного результата требуется всего несколько дней, а в ряде случаев – несколько часов. Кроме того, имеется возможность быстрой проверки всевозможных гипотез, тестирования промоматериалов при минимальных затратах денежных ресурсов.
Таким образом, интернет-маркетинг является непростым, но весьма эффективным средством развития бизнеса. Он требует использования элементов целого ряда направлений человеческой деятельности, включая экономический анализ, психологию, менеджмент, математические расчеты и др.