Поиск

USD/RUB: 66.16 EUR/RUB: 77.68 BTC/USD: 6588.66

25 октября : вторник

Интервью

Колонка эксперта

Чтобы корпоративный почтовый сервер выполнял свою задачу на 100%, необходимо уделить внимание технической базе и принципу организации хостинга этой площадки

08.12.2017 14:45

Евгений Левашов, компания ZextrasАвтор: Евгений Левашов, ИТ-блогер, технический писатель, компания Zextras.

Успех практически любой компании во многом зависит от того, насколько хорошо реализована система обмена информации между ее сотрудниками и клиентами. И до сих пор большой процент такого общения приходится на долю электронной почты. Но использование для корпоративных целей общедоступных почтовых систем — Mail.ru, Gmail.com, Yandex.ru и других — не подходит по своим характеристикам и возможностям.

Среди всех возможных вариантов почтового сервиса есть три принципиально разных подхода к реализации необходимого функционала:

  • Сервисы на основе бесплатных почтовых служб
  • Свой почтовый сервер на основе бесплатного ПО
  • Коммерческое ПО

Для среднего и крупного бизнеса стоит рассмотреть организацию собственного почтового сервера на базе существующего специализированного программного обеспечения. Первым и естественным вопросом любого руководителя будет: «А чем собственный корпоративный почтовый сервер лучше, чем привычные почтовики?». Существует три основных причины перейти с бесплатных почтовых систем:

1. Экономия трафика: особенно актуально для предприятий среднего и крупного бизнеса. Использование сотрудниками бесплатных почтовых сетей с целью пересылки друг другу необходимых файлов может достаточно дорого обойтись предприятию.

2. Стабильность: работа корпоративного почтового сервера не зависит от наличия доступа в интернет.

3. Безопасность: обеспечение безопасности информационной собственности компании — это одна из важнейших задач бизнеса. Правильно настроенный почтовый сервер защищен от внешних атак хакеров. Все письма, приходящие вам и вашим сотрудникам от партнеров и клиентов, также будут проходить через корпоративный почтовый сервер, подвергаясь тщательной антивирусной проверке.

Помимо этого использование почтового сервера дает следующие выгоды:

  • Увеличение скорости внутрикорпоративного обмена информацией
  • Возможность тонкой настройки спам-фильтра
  • Возможность централизованной настройки параметров почтового аккаунта каждого сотрудника

На сегодняшний день существует множество разновидностей почтовых серверов, которые, исходя из функционала, можно разделить на три категории:

1. Некоммерческие продукты

Бесплатные почтовые серверы, разрабатываемые энтузиастами и работающие под средой Linux. Поддерживают исключительно функции приема-передачи сообщений и, таким образом, являются скорее почтовыми клиентами, чем серверами. Отличаются достаточно сложной установкой и настройкой, отсутствием технической поддержки и локализованных версий.

2. Коммерческие продукты для среднего и малого бизнеса

Как правило, такие почтовые серверы разрабатываются небольшими компаниями, для которых являются основным продуктом. Поддерживают:

  • Функции приема-передачи почтовых сообщений
  • Антивирусную проверку поступающих писем, детальную настройку прав и привилегий каждого пользователя
  • Веб-интерфейс доступа к серверу
  • Систему квотирования аккаунтов — ограничения максимального возможного объема почтовых ящиков
  • Систему делегирования аккаунтов — возможность работы нескольких пользователей с одной учетной записи
  • Систему гибкой настройки правил распределения входящей и исходящей корреспонденции
  • Внешние почтовые ящики, расположенные на бесплатных серверах (актуально в начале работы)
  • Систему создания почтовых рассылок
  • Систему архивации и резервного копирования корреспонденции
  • Систему генерации автоматических ответов (уведомлений о доставке)

Вышеперечисленных функций вполне достаточно для создания эффективной корпоративной почты на предприятиях малого и среднего (до 300 сотрудников) бизнеса, что делает такие продукты оптимальным выбором для 80% компаний.

3. Коммерческие продукты для крупного бизнеса

Обладают всем перечисленным выше функционалом и рядом дополнительных возможностей, которые позволяют существенно упростить работу крупных (свыше 300 сотрудников) компаний:

  • Мультидоменность
  • LDAP-синхронизация
  • Администрирование КПС

Для среднего и крупного бизнеса идеально подходит программный продукт для автоматизации совместной деятельности рабочих групп Zimbra Collaboration Suite с установленными зимлетами Zextras. Данное ПО имеет несколько редакций и способно расширяться вслед за развитием компании.

Для того чтобы корпоративный почтовый сервер вашей компании выполнял свою задачу на 100%, работая качественно, бесперебойно и надежно 24 часа в сутки, необходимо уделить особое внимание технической базе, на которой организовывается почтовый сервер, и принципу организации хостинга этой площадки. Или выбору провайдера, предоставляющего услугу корпоративной почты.

Источник: @Astera