Поиск
Дополнительное меню

Новости ИТ-бизнеса для Профессионалов

16 декабря : суббота

Курсы

USD ЦБ РФ 15/12 58.7082 -0.4364
EUR ЦБ РФ 15/12 69.4048 -0.0605
EUR/USD 15/12 1.1822 +0.0077

Трудоголики: мнимые, настоящие и заложники обстоятельств

17.11.2017 11:40

По статистике, лишь 15-20% трудоголиков - действительно эффективные работники. Чтобы разобраться почему, посмотрим, какие типы трудоголиков чаще всего встречаются.

Временной трудоголик

Такой трудоголик проводит на работе очень много времени. Приезжает к 8 утра, покидает офис последним, так и норовит заглянуть в свой кабинет на выходных. Но это тот случай, когда количество далеко не всегда переходит в качество. Результат труда сотрудника, проводящего на рабочем месте 12 часов в день, может быть ниже достижений "8-часового" коллеги. Причин, по которым человек превращается во "временного трудоголика", несколько: он сам по себе работает медленно или не умеет правильно и эффективно организовать свое рабочее время, его главная задача - пустить пыль в глаза начальству, а не работа на результат, у него проблемы с семьей, и ему проще задержаться в офисе, чем провести побольше времени с близкими.

Поэтому к сотрудникам, которые постоянно задерживаются на работе, следует отнестись с настороженностью, а не ликованием. Иначе возникают целые корпоративные культуры, в которых принято основную часть дня гонять чаи и заниматься своими делами, а под вечер демонстрировать бурную деятельность, так как уйти домой раньше начальника или какого-то определенного времени (за пределом официального окончания рабочего дня) - табу.

Мелочный перфекционист

Этот трудоголик всегда упорно работает, не отвлекаясь на соцсети, разговоры и перекуры, но если попытаться выяснить, чем он занимался весь день, то окажется, что выравнивал картинки в презентации, пятый раз вычитывал отчет, перепроверял базу данных, чтобы средний показатель был точен до третьего знака после запятой. Он искренне считает, что это очень важно.

Есть профессии, где такой вариант трудоголизма - большой плюс: бухгалтер, корректор и др. Пытаться перевоспитать "перфекциониста" почти бесполезно, так как это свойство характера, проще подобрать ему соответствующие задания. Также "мелочным перфекционистом" может стать сотрудник, мало загруженный или дублирующий чьи-то функции. Таким образом он пытается оправдать свое времяпрепровождение и в собственных глазах, и в глазах окружающих. Хуже, когда он при этом начальник, так как будет изводить мелочными придирками и подчиненных, и коллег.

Трудоголик-показушник

Жизненное кредо этого трудоголика: "Вспотел - покажись начальству". Простой вопрос он не решит телефонным звонком - он отправит 10 писем, каждый раз ставя в копию все руководство. Он стремится присутствовать на любых переговорах, даже имеющих к нему отношение сугубо по диагонали. При работе в команде он забирает себе функции контроля и доклада начальству, успешно перекладывая на других остальные задачи. Он - самый частый гость в кабинете генерального директора. А коллеги автоматически сворачивают рабочий экран при его появлении за спиной, чтобы он не выдал их работу за свою.

Как ни странно, "трудоголик-показушник" может быть вполне успешен на руководящей должности, особенно связанной с представительскими функциями, если у него в подчинении будут умные, но неамбициозные сотрудники.

Трудоголик поневоле

Сам по себе такой человек хотел бы работать в нормальном режиме положенные 8 часов с полноценным перерывом на обед. Но становится заложником обстоятельств, например начальника, который требует быть на связи 24/7, назначает совещания на 8 часов вечера и загружает одного, как целый отдел, либо корпоративной культуры, поощряющей трудоголизм, либо собственного безотказного характера - на него сваливают задачи все, кому не лень.

Очевидно, что профессиональное выгорание или заявление об увольнении от этого сотрудника - лишь вопрос времени. Довольно часто "трудоголиками поневоле" становятся сотрудники на испытательном сроке. Пытаясь доказать свою нужность компании, они стремятся переделать побольше задач, в том числе задерживаясь в офисе или беря работу домой на выходные. А после завершения испытательного срока начинаются проблемы. Начальство, привыкшее к таким объемам производства, не может понять, почему сотрудник расслабился и снизил темп. А человек не в силах продолжать ломовую работу и злится на большую загрузку. Поэтому обеим сторонам лучше заранее договориться, что новичок будет трудиться в том режиме, который он сможет поддерживать в ближайшие три года, а не три месяца.

Трудолюбивый энтузиаст

Он любит свою работу, с легкостью соглашается на дополнительные задачи, если знает, что может с ними справиться, так как ему интересно развиваться профессионально. От него не услышишь: "Это не мои рабочие обязанности". При этом он умеет эффективно планировать рабочее время и не берется за те задачи, для выполнения которых у него не хватает ресурсов. Если ему что-то поручено, то контроль не нужен - он все сделает в срок и наилучшим образом.

Такой энтузиаст должен цениться на вес золота, но так происходит не всегда. Он может работать за троих, не пытаясь "продать" себя руководству, в отличие от мнимых трудоголиков. И только после увольнения, когда выясняется, что "и этим занимался Иван Петрович", становится понятно, кого компания потеряла.

Если в компании трудятся трудолюбивые энтузиасты, руководству стоит не забывать почаще говорить им спасибо, повышать зарплату и напоминать об отпуске. И следить, чтобы они не замыкали на себе слишком много процессов или проектов, так как незаменимость несет в себе высокие риски. Создать такую корпоративную культуру и разработать такую систему мотивации (ориентированную на результат), чтобы в компании процветали настоящие, а не мнимые трудоголики - прямая задача генерального директора. Уважительное отношение к свободному времени и личным интересам своих работников, корпоративный тайм-менеджмент могут стать весомыми конкурентными преимуществами компании на рынке труда.

Источник: JobHelp

Смотри также: Персонал

17 ноября