ѕоиск
ƒополнительное меню

Ќовости »“-бизнеса дл€ ѕрофессионалов

22 августа : вторник

»нтервью

 урсы

USD ÷Ѕ –‘ 22/08 59.1409 -0.1081
EUR ÷Ѕ –‘ 22/08 69.4314 -0.2217
EUR/USD 22/08 1.1740 -0.0016

»ндекс потребительских настроений вырос до 102 пунктов

02.06.2017 16:20

ѕо данным исследовани€ GfK, во втором квартале 2017 года индекс потребительских настроений вырос до 102 пунктов, что на два пункта выше индекса, зафиксированного в 1 квартале 2017 года.

¬о 2 квартале 2017 года в шести из дев€ти ‘едеральных округов –оссии настроени€ потребителей  уже в позитивной зоне. ¬ числе таких регионов -  ÷ентральный, ёжный, ”рал, —ибирь, —еверный  авказ, ћосква. ¬ негативной зоне остаютс€ ƒальний ¬осток, —еверо-«ападный регион и ѕоволжье. 

”веренный рост индекса потребительских настроений продолжилс€ в ÷ентральном, ёжном регионе и на —еверном  авказе. ј вот в ѕоволжье, —еверо-«ападном регионе и на ƒальнем ¬остоке восстановление потребительских настроений пока застопорилось.

ћосква по-прежнему отличаетс€ высокой волатильностью индекса. ¬о 2 квартале 2017 года индекс по ћоскве хот€ и осталс€ в зоне позитивных настроений, все же снизилс€ на 3 пункта (со 107 пунктов в 1 кв. до 104 в 2  кв.). “акие флуктуации могут быть св€заны с тем, что рыночна€ и информационна€ среда в ћоскве более динамична, что вли€ет на настрой москвичей.

"»ндекс потребительских настроений отражает оценку потребител€ми текущей ситуации в экономике страны, своего финансового состо€ни€ и ожиданий на будущее. »сследовани€ GfK показывают, что изменени€ »ндекса €вл€ютс€ предвестником изменений спроса  в перспективе 3-6 мес€цев - в зависимости от категории товаров", – говорит јлександр ƒемидов, генеральный директор - CEO компании GfK Rus.

«акономерностью оценки индекса по возрастам €вл€етс€ тот факт, что чем старше человек, тем ниже индекс. ¬ группе от 16 до 19 лет наиболее высокий уровень индекса может быть обусловлен тем, что молодежь обычно получает желаемое, не прилага€ к этому особых усилий, так как обеспечиваетс€ в основном родител€ми. ¬ группе 65 лет и старше стабильно низкий уровень индекса, что обусловлено невысокими пенси€ми и отсутствием серьезных ожиданий по улучшению материального положени€.

ќстрее всего на кризис реагировали возрастные сегменты, которые соответствуют наиболее экономически-активной группе населени€. ¬о втором квартале 2017 года потребительские настроени€ восстановились во всех возрастных группах, кроме старшей (50+).

»нтересно, что чем больше семь€, тем уровень индекса выше: это может быть обусловлено большей уверенностью людей, живущих в семь€х, когда можно рассчитывать на поддержку родных. ¬ таких семь€х, как правило, большее количество людей имеет доход (зарплаты, пенсии, пособи€ и др.). —ложнее всего приходитс€ домохоз€йствам, состо€щим из одного человека.

≈сли говорить о социальных классах, то, как показали исследовани€ GfK, в стабильные годы лучше всего себ€ чувствуют классы ј, ¬ (¬ысший и ¬ыше среднего - люди с хорошим образованием и хорошей работой).  ризис, начавшийс€ в 2014 году, существенным образом ударил по настроени€м именно высшего и среднего класса, хот€ впоследствии именно эти классы демонстрируют быструю адаптацию и приспособление к новым экономическим услови€м. ѕо состо€нию на 2 квартал 2017 года потребительские настроени€ восстановились во всех экономических группах, кроме низких классов DE (низкий уровень образовани€ и неквалифицированна€ работа).

»сточник: @Astera

—мотри также: ¬ стране

02 июн€