18% пользователей не исключают возможности утечки их данных во время праздников

64% потребителей по всему миру вряд ли будут впредь совершать покупки или продолжать вести дела с компанией, допустившей утечку данных, в результате которой была похищена финансовая информация, выяснили эксперты Gemalto, опросив 5750 потребителей из Австралии, Бразилии, Франции, Германии, Японии, Великобритании и США.

59% респондентов считают, что в праздники и в период отпусков их персональные данные подвергаются повышенной угрозе, при этом 18% ожидают, что могут оказаться жертвой утечки данных во время праздничного сезона.

25% опрошенных считают, что компании очень серьезно относятся к защите и обеспечению безопасности данных своих заказчиков. При этом вдвое больше респондентов уверены, что ответственность за защиту и обеспечение безопасности данных о заказчиках лежит на компании (69%), а не на самих клиентах (31%). Среди респондентов, имеющих работу, только 38% считают, что их работодатель очень серьезно подходит к вопросам защиты и обеспечения безопасности данных своих сотрудников.

Согласно результатам исследования, 31% потребителей уже сталкивались с утечками данных в прошлом. Примерно четыре из каждых десяти респондентов называют в числе наиболее вероятных факторов, в результате которых можно стать жертвой утечки, посещение мошеннических сайтов (42%), фишинговые атаки (40%) или переход по вредоносной ссылке (37%). В результате эмоционального эффекта от утечек данных у пользователей также формируются опасения по отношению к компаниям, при этом 19% опрошенных предчувствуют, что, вероятно, станет жертвой утечки в период от одного года до трех лет.

90% потребителей догадываются о существовании приложений и сайтов, представляющих серьезный риск для защиты и обеспечения безопасности их персональных данных. 55% полагают, что социальные сети создают наибольший риск для персональных данных, и примерно два из каждых пяти опрошенных потребителей считают, что максимальный риск для безопасности их персональных данных создают сайты с взрослым контентом и торрентами.

23% респондентов, пострадавших в результате утечки данных, либо уже обратились в суд, либо намерены изучить возможность предъявления иска компании, допустившей утечку данных, в результате которой были раскрыты их персональные данные. 49% заявили, что рассмотрят возможность предъявления иск любой из замешанных сторон, чье действие или бездействие привело к раскрытию их персональных данных.

При этом, несмотря на наличие множества различных рисков, 54% респондентов используют для всех или для части своих онлайн-аккаунтов один и тот же пароль. Среди активных пользователей социальных сетей только 25% применяют технологии двухфакторной аутентификации для защиты всех своих аккаунтов. Из числа респондентов, активно работающих с онлайн/мобильным банкингом, 58% утверждают, что во всех используемых ими банках применяются технологии двухфакторной аутентификации для защиты банковских операций. Однако эти технологии не так широко распространены в отрасли розничной торговли. Среди тех, кто является активными пользователями онлайн-магазинов, только 25% утверждают, что в используемых ими приложениях и на сайтах магазинов применяется двухфакторная аутентификация для защиты онлайн-транзакций.

«Регулярное появление новостей о масштабных утечках данных отнюдь не добавляет потребителям уверенности в том, насколько хорошо крупные и маленькие компании защищают их данные, — прокомментировал Джейсон Харт, вице-президент и директор по технологиям в подразделении защиты данных Gemalto. — Один лишь тот факт, что сотрудники компаний даже не чувствуют, что их работодатели сколь-нибудь серьезно относятся к защите данных, уже заставляет бить тревогу. Либо компаниям следует усилить меры безопасности, либо, если считать, что они это уже сделали, им следует донести это до своих потребителей. По мере того как компании собирают все больше данных о своих заказчиках, а цифровые взаимодействия с ними становятся все более разнообразными, мы наблюдаем, что все больше данных о нас, о роде наших занятий и о наших предпочтениях хранятся в Сети. Результаты опроса свидетельствует о необходимости трансформации традиционных подходов к обеспечению безопасности. Это относится к тому, каким образом компании и потребители начинают использовать более современные технологии безопасности, такие как двухфакторная аутентификация. В противном случае все больше потребителей будут отказываться от услуг тех компаний, которые не воспринимают серьезно проблемы безопасности, и будут вести дела с тем, кому они могут доверять».

Поделиться с друзьями
ASTERA